Звуки.ру ИНТЕРВЬЮ: «Это путь — и я в самом начале»

MYSTIC ROSE ИНТЕРВЬЮ: «Это путь — и я в самом начале»

ИнтервьюЗвуки.Ru Азиза

Группа Mystic Rose — свежее летнее дыхание на холодной поп-сцене. Лидер-вокалистка этого коллектива, Азиза Ибрагимова, уже известна слушателям по своему участию в украинской версии шоу талантов «The X Factor». Азиза вошла в число 24 лучших исполнителей, отобранных жюри, а ее исполнение песни «Любовь настала» вызвало шквал аплодисментов и сделало юную актрису одной из фавориток проекта. Однако развивать сольную карьеру в Украине певица не стала — вместо этого она приехала в Москву и за неполный год собрала во всех отношениях необычную группу.

Mystic Rose — экзотик-рок с очень сочным звучанием, обогащенный ситаром и перкуссиями всех мастей. Его венчает и держит голос Азизы — несильный, но глубокий и теплый. Она покоряет характерной, легко узнаваемой «восточной» манерой пения. В ближайшую неделю Азиза не вылезает с репетиций — ее группа дает первый «большой» концерт в «Москва Hall». Но Звукам она все же смогла уделить несколько минут для разговора. Азиза приходит к нам в гости — и я поражаюсь, какая она хрупкая, солнечная и смешливая…

Звуки.Ru: — Азиза, о тебе как о сольной вокалистке мы знаем еще со времен The X Factor. Но мы пока ничего не знаем о Mystic Rose. Как ты познакомилась с участниками группы?
Азиза: — С каждым мы познакомились в разное время и по-разному. Первый человек — это Артур Ахмедеев, перкуссионист. Мы с ним пересеклись в клубе, где я смотрела документальный фильм, а потом мы просто случайно встретились на дороге. Узнали друг друга, выяснили, что он играет на перкуссиях, а я пою. Посреди какой-то вечеринки мы с ним джемили — и вдруг поняли, что происходит какое-то чудо, возникает музыка. Буквально через 2 недели у нас уже был небольшой концерт. Я нашла ситариста, тоже нашего друга, и мы сыграли вместе — это была импровизация. Дальше появился Андрей Авиров, — наш флейтист и гитарист… Слава Кузнецов — мой друг, я знала его давным-давно, но никогда не думала пригласить к нам, а он однажды говорит: «Азиза, я хочу с вами играть». Леша, играющий на диджерибоне, просто увидел нас на концерте и пришел на репетицию с кучей разных этнических инструментов, а барабанщик Дима Иваков, друг Славы, играет во многих группах. С Димой мы тоже встретились по пути. Я просто шла по улице и думала: как бы было здорово, чтобы появился человек, который услышит нашу музыку и поверит по-настоящему в ее силу, в голос, в музыкантов, в людей… И буквально через пару минут мне позвонил наш флейтист Андрей и говорит: есть такой Дима, у него есть идеи и планы — давайте встретимся и обговорим. Буквально тут же, как только в голове возникло такое искреннее, радостное желание, — появился человек, который просто поверил.
Mystic Rose формировались весь год, но конечный результат был в августе.

Звуки.Ru: — Что важнее — дружить, или вместе играть?
Азиза: — Важнее все! Это должен быть такой сплав. Но важнее всего — когда есть любовь между людьми. Дружба. Когда это не просто долг или коммерческие взаимоотношения, но когда вы единым дышите, у вас единое стремление, а когда еще и музыканты хорошие — тогда это большая радость.

Звуки.Ru: — Но для многих групп испытание коммерческим успехом становится непосильным бременем и дружба разваливается. Что важнее — сохранить отношения, или сохранить музыку? Если кто-то из музыкантов изменил свой вектор и с ним по-прежнему хорошо играть, но уже не так кайфово общаться?
Азиза: — У меня есть пример: я — актриса, играю в театре. Когда мы ставили первый спектакль, мой партнер был очень слабым. С ним было тяжело работать. Но наш режиссер очень в него верил, и через некоторое время партнер превратился в очень сильного актера. Я считаю, что человеческие взаимоотношения и искренность — самое главное. Надо всегда говорить с людьми честно и поступать с ними так, как говорит сердце.

Звуки.Ru: — В какой-то момент возникает необходимость обеспечить группе преференции в эфире или лучшие позиции на фестивалях — все это отношения, мало зависящие от творчества как такового. Крайне редко удается выигрывать исключительно за счет творческого начала. Как правило, это чисто коммерческие отношения с людьми, которые зачастую и музыкантов-то не любят. Но это — необходимая составляющая работы. Как вы с этим будете жить — делегируете кому-то процесс переговоров?
Азиза: — Возможно, мое отношение — очень молодое. Но мне кажется, менять свое лицо ради кого-то не имеет смысла.

Звуки.Ru: — А никто и не говорит, что нужно менять лицо. Я говорю о том. что успех музыки зачастую не связан со свойствами музыки. Смотри: ты сейчас встала на такую удобную наивную позицию — «я такой цветок, вокруг меня — волшебный сад, вокруг нет злобных волков…»
Азиза: — Неправда! Я пишу с другой позиции. У меня есть такая песня «Вопреки»» — она о том. что ты видишь все, и плохое, и хорошее, но веришь очень сильно — и действуешь, исходя из хорошего в людях. Мне многие говорили: «убери свои розовые очки!». Но это не розовые очки! Это когда ты идешь и веришь — и это в самом деле происходит. Если бы я думала так изначально, я бы ничего не сделала. Я бы не пела, не собрала группу. Я бы сидела дома и боялась мира. Потому что все происходит не всегда из-за денег или плохого характера. Может быть, это кому-то странным покажется, но я знаю, что мысль, подкрепленная верой, — материальна.

Звуки.Ru ИнтервьюЗвуки.Ru: -Песня «Вопреки» была придумана еще в Украине?
Азиза: — Да, она была придумана просто по дороге. Я вообще считаю, что хорошие песни, которые имеют смысл, даже если ты их не записал, остаются в памяти. И через какое-то время материализуются. В этой песне есть образ — Африка, в которой нет воды, засуха. Люди ждут воды, надеются, и единственное, что у них остается, — это вера. И только вера помогает дождаться этой воды. А она всегда будет. Человек должен верить, что, невзирая ни на какие трудности, все будет хорошо.

Звуки.Ru: — Такое ощущение, что самые важные вещи в твоей жизни происходят по пути: людей ты встречаешь по дороге, песни придумываешь на ходу…
Азиза: — Не всегда, конечно, но когда ты идешь, может быть, что-то ловишь — какие-то посылы. Когда ты идешь, ты какой-то более освобожденный.

Звуки.Ru: — И по сцене тоже много двигаешься?
Азиза: — Кстати, да, я много хожу и танцую! Есть еще одна песня из старой программы — «Отпускаю». Она тоже была написана в Украине, я ее там даже играла. Мой путь начался с музыки, которая была написана не мной. Но я в какой-то момент поняла, что это не мой путь, что это не та дорога. Но я стала писать с ними песни для своей сольной программы. Они были довольно слабые, но эта — единственная, которая мне показалась очень близкой и достойной того, чтобы ее не бросать. «Отпускаю» — по поводу того, что мы сделали много ошибок в нашей жизни, но нужно не корить себя, а отпустить — и будет новый этап.
А вся остальная программа будет состоять из новых песен — некоторые из них были написаны всего пару недель назад.

Звуки.Ru: — Мы живем на пространстве, в котором 9 месяцев — зима. У такой группы, как ваша, основные периоды активности случаются на летних open air: «Этнолайфе», «Дикой Мяте», «Пустых Холмах». Вы зимой в спячку впадаете?
Азиза: — По сути, наша группа в ее нынешнем составе существует только с августа. Но если посмотреть расписание туров наших коллег — то большинство концертов у них происходит на протяжении всего года, а летом — фестивали. Мы сейчас записываем новый альбом, этих песен пока вообще нет в Интернете. У нас куча песен с барабанной установкой, которые просто взрывают! Они — про волю, про силу духа. Совершенно не «розовые» и очень подкрепляющие духовно, даже можно сказать, что мужские, клубные.

Звуки.Ru: — А эта составляющая музыки вообще важна?
Азиза: — Важно, чтобы музыка содержала в себе все. У нас есть несколько медитативных треков, есть несколько тяжелых, есть — драматические. Наша жизнь содержит в себе все — так и музыка должна заключать в себе все.

Звуки.Ru: — Где ты училась петь?
Азиза: — Я закончила Университет Искусств, я актриса. И когда-то я поучаствовала в проекте, выступив на большой сцене с песней. И в этот моменту у меня переключилось сознание — я захотела петь. Стала ходить на занятия вокалом, и занимаюсь этим уже три года.

Звуки.Ru: — И все три года ты целенаправленно занимаешься вокальным искусством и выстраиванием сценического образа?
Азиза: — Образ никак не выстраивался — он сам возник. Это же не образ, а мое состояние. А целенаправленно я начала над ним работать, когда появился Mystic Rose. Вот тогда это уже было осознанно. Пришло понимание, что это не просто занятие, как в университете — ну, подумаешь, позанималась вокалом,- а именно желание стать лучше. И тогда же я поняла, что голос — это инструмент, который нужно развивать, чтобы лучше доносить то, что хочешь сказать.

Интервью Звуки.RuЗвуки.Ru: — Вы пытаетесь отстраивать группу как коллектив прежде всего театральный, музыкальный или какой-то еще? Что концептуально в нем заложено?
Азиза: — Мне важнее музыка. Я не знаю, как считает каждый человек в группе, но для меня важно, чтобы каждый музыкант дополнял и поддерживал. Если один будет нести, а другой ничего не давать, то музыка просто не возникнет, потому что музыка — это магическое действие. Поэтому концерт — это единое целое, это процесс. В нем важны не только песни, но и мы, и наши друзья, которым нравится наша музыка, и видео… Потому что человек воспринимает не только музыку.

Звуки.Ru: — Это верно. Но как вы это выстраиваете? В чем заключается работа группы?
Азиза: — Самое главное — сформировать абсолютное понимание, что и зачем мы играем. Возможно, во мне говорит театральное образование, но для меня это сверхзадача того, что ты делаешь. Это не просто, как часто бывает, когда барабанщик даже не знает слов. И от этой общей задачи исходит стиль, внешний вид. Для меня важно, как группа выглядит на сцене: это помогает слушателю лучше понять и принять, о чем музыка.

Звуки.Ru: — Какое ощущение вы пытаетесь создать у слушателя?
Азиза: — Ощущение… Просто чтобы человек отключился на какое-то время и соединился с музыкой, почувствовал это, какой-то настоящий момент.

Звуки.Ru: — Ваша музыка очень медитативна — вы явно используете трансовые техники. Сознательно над этим работаете?
Азиза: — Нет. Я просто считаю, что любая музыка — это медитация. Человек приходит к нам — и он расслабляется, отдыхает, забывает, что у него есть какие-то проблемы. Любая хорошая музыка, которая сделана со смыслом, имеет такое действие. Но это не делается специально — это просто происходит.

Звуки.Ru: — Логично предположить, что в таких коллективах, как ваш, музыканты очень здорово взаимно влияют. И очень многое зависит от того, кто сейчас на сцене и в каком настроении.
Азиза: — Да, очень.

Звуки.Ru: — Каким образом вы принимаете решение, куда дальше будет двигаться музыка?
Азиза: — Моя изначальная идея была в том. что это не акустика. Изначально идея состояла в том, чтобы совместить разные направления: рок, электронику, джаз, фолк, соул… И когда мне встретился Андрей Авиров, который теперь у нас играет на акустике, он сразу предположил, что мы попадаем в стиль трип-хоп, который соединяет многие стили, но в нем главное — этот кач и женский вокал с немножко печальными текстами. Я изначально не хотела, чтобы это была акустика, просто поиск музыкантов — очень долгий. Мы до сих пор ищем электронщика, который мог бы работать с нами в лайве. Сейчас мы заранее записываем электронную подложку, но в идеале это должен быть человек, который работает в лайве с электронным звуком, потому что для меня изначально даже без Димы это было очень важно. Концепция музыки — это соединение урбана и природы, электроники и акустики. Это единое целое.

Звуки.Ru: — Сейчас вы готовите концертную программу, это ваш первый большой выход на публику. Чего вы ждете от этого концерта, что к нему готовите?
Азиза: — Мы готовим концерт-спектакль, в ктором будет не только музыка. но и театральное действо. Сюжет я не расскажу, а идея концерта — путь человека к себе настоящему. Эту идею будет воплощать театр абсурда под руководством режиссера Маргариты Голошумовой, с которым мы очень дружим. Это будут живые инсталляции перед и во время концерта. Театр будет органичным дополнением музыки. Для нас важно ничего не диктовать человеку, который будет сидеть в зрительном зале, чтобы у человека всегда было пространство для собственного анализа и осознания того, что происходит.

Звуки.Ru: — Вы апеллируете к способности человека воспринять ваш message в ходе концерта, но что самое главное, что ты хотела бы ему сказать и тогда, и сейчас?
Азиза: — Мне кажется, каждый человек в какой-то период жизни задумывается над тем, зачем он здесь. Зачем он живет, ходит на работу, рожает детей, что-то делает?.. На первый взгляд может показаться, что все это не имеет смысла: нас очень много, Земля огромная, дом — Галактика, а я очень маленький, я сейчас умру — и ничего от меня не останется. Но если человек задумается, он поймет, что именно мгновение, которое он проживает сейчас, делает его жизнь осмысленной. Потому что вся наша жизнь — это мгновения, и каждое из них меняет ее смысл. И наша задача — чтобы каждый человек ощутил момент «сейчас», чтобы с нашими песнями он прожил этот отрезок жизни «сейчас», чтобы после концерта он остался с этим ощущением, и что-то в нем изменилось.
Наша проблема — в том, что мы не живем сегодняшним днем. Мы все время ждем чего-то: ждем концерта, что завтра будет лучше, что завтра будет лето, что завтра будет Новый год. Мы не живем этим мгновением, а эта задача — самая главная у человека. Ведь только тогда он будет счастлив. Потому что когда мы любим, когда у нас в сердце добро, то мы все замечаем. Мы замечаем людей, даже в сером дне видим какие-то проявления добра и красоты. Но если мы живем, погруженные в проблемы, — мы ничего не замечаем, и жизнь протекает очень быстро. А в конце понимаем: жизнь так быстро пролетела, а я ничего не заметил, ничего не увидел.

Звуки.Ru: — Что самое главное за год работы с группой ты поняла о себе?
Азиза: — Я поняла, что все вокруг меня отображает меня. Если я недовольна чем-то, что происходит рядом, то это прежде всего исходит от меня. Только когда я буду развиваться внутри, — и духовно, и профессионально, — тогда вокруг меня будут профессионалы. То, что вокруг нас, — мы этого заслуживаем. И поэтому нужно начинать с себя. Я в самом начале пути. Думаю, тем, кто стремится к чему-то настоящему, будет на нашем концерте интересно.

Звуки.Ru
ИНТЕРВЬЮ: «Это путь — и я в самом начале»

Один комментарий

  1. Азиза по голосу открытого сердца подняла самую важную и мощную тему — НАЙТИ СЕБЯ НАСТОЯЩЕГО. Музыка — инструмент не нуждающийся в переводе , она одинаково понятна , на каком языке ты бы не говорил. Сила Азизы в том, что она по — настоящему живой человек. По мере постижения глубоких человеческих ценностей и музыка будет взрослеть.Это неизбежно. Дай бог всем оставаться искренними и бесстрашными . Ваши трудности — ваши рубежи роста !

Комментарии закрыты.