Интервью с Mystic Rose

EWfbB1DwKe4

1)  Зачем вы собрались и что вы хотите донести своим творчеством?

Азиза: в душе каждого из нас создается музыка, мы хотим делиться ей с окружающим миром. Раскрыть что-то, что есть у нас внутри, порадовать людей.

2) Знаю, что этот вопрос неоднократно задавался, но давай еще раз: с чего все началось?

Азиза: с идеи в голове. У меня была мечта: создать такую группу, в которой рождалась бы музыка. Недавно нашла дома тетрадь, с подробным описанием кого я хотела видеть в группе, какая музыка должна быть, и что мы хотим с этой музыкой делать. Представляете, у меня был расписан каждый год. Смешно конечно читать, но многое из этого появилось на свет и осуществилось.
Все началось со смелого юношеского взгляда на мир и осознания, что он открыт для тебя, и нет ничего невозможного. Смелый шаг, который я сделала с открытым сердцем и открытыми глазами. В такие моменты происходят чудеса: сначала встречаешь одного человека, потом все связывается вместе, и вот уже выступление, потом встречаешь другого человека, вы начинаете вместе импровизировать и еще, и еще. Потом происходят изменения внутри тебя, ты начинаешь по-другому понимать, корректируешь свою мечту, и она постепенно обретает форму которую имеет сейчас, но она не конечная, мечта трансформируется и развивается дальше.
Еще, все началось тогда, когда мы встретили Диму Каратанова, который из бесконечного джем-сейшена и наслаждения моментом дал нам направление и сказал, что нужно работать. Становиться лучше. С этого момента, «Mystic Rose» стала такой, какой ее видите сейчас вы, даже репертуар поменялся. До встречи с ним, я хотела собрать фольклорные песни всех стран мира и исполнить их в современной обработке, сейчас это немного изменилось, фолк остался, но к нему добавились еще и те песни, которые рождаются у нас.
Я так хотела, чтобы появился человек, который поверил бы в нас. Дима поверил и до сих пор очень сильно верит.

3) Если бы ты писала в эту тетрадь сейчас, что бы ты туда написала?

Азиза: я и так пишу (смеется).

4) А какая история у тебя, Леш?

Леша: «Mystic Rose» началось для меня в первый день осени — последний день лета в клубе «М.Я.У» (Место Ясности Ума).  Слава часто звал меня поиграть, но у меня никак не получалось осуществить это. Я пришел на концерт, увидел мистическое выступление Азизы: две гитары и ее голос. Произведение казалось мне абсолютно законченным, оно передавало весь спектр эмоций, который возможно передать.

После у нас с Азизой завязался разговор, и я упомянул, что играю на диджериду, а она сказала, что именно диджериду им и не хватало, пригласила на репетицию, и вот мы уже полгода играем вместе.

Азиза: а до этого, мы постили в интернете, что ищем человека который играет на диджериду, диджерибоне, диджериду с фа…. Так всегда происходит, начинаешь искать, суетится, ищешь-ищешь, отпускаешь и идешь дальше, а позже приходит человек, намного лучше того, чего ты ожидал или искал.

5) Что является вашей отличительной чертой? Как удается не теряться среди такого огромного кол-ва коллективов?

Азиза: это наверно один из самых главных вопросов нашей группы: наш стиль и его поддержание… с одной стороны у нас есть определение нашей группы — этно трип-хоп. Когда мы начинали, Артур сказал: «это же этно трип-хоп» — ломаный бит, этнические инструменты и вокал. Действительно, это самый близкий для нас стиль, его не так много в России, и мы пошли таким путем, хотя для меня это не самое главное, что есть в группе. Как мне кажется, определяющее в музыке состоит в том, что есть общее, цельное, главное в сердце музыки — смысл который каждый из нас вкладывает. Этому нельзя дать название или определить стилем, надо просто почувствовать, послушать музыку и придя на концерт сказать: «это музыка Mystic Rose». А этно трип-хоп — это для того, чтобы человек примерно понимал, что за музыка его ожидает.

6) Каждый из вас яркий персонаж, у каждого есть стержень, тяжело ли работать вместе?

Азиза: да, каждый  — это ведь отдельная вселенная, и одно слово может быть воспринято разными людьми совершенно по-разному. Бывают какие-то трудности в восприятии, но для меня самое главное — атмосфера. Я хочу, чтобы каждый из нас чувствовал себя уютно, как дома. Мы стараемся прийти к этому. Когда что-то создается с совершенно незнакомыми друг другу людьми — это же очень сложный процесс. Мы учимся слушать не только себя, а каждого, в этом и есть смысл группы. Хотя, каждый в отдельности и есть кусочек группы.

Леша: то, что все разные и помогает делать группу узнаваемой и выделяемой из общей массы.

7) Ваши концерты всегда имеют тематику, как происходит выбор темы?

Азиза: часто это происходит с созданием новой песни, иногда после новой песни хочется создать целую тему, либо происходит какое-то событие: например, мне позвонил какой-то человек, что-то рассказал в день концерта, и тема может поменяться.
Это все мое театральное прошлое, мне хочется, чтобы каждый концерт отличался для всех людей и лично для меня и для музыкантов, чтобы они смогли вспоминать: вот тот концерт, когда у нас была тема… это откладывается ведь в сердце каждого. Так возникают сюрпризы, какие-то вещи, которых не ожидаешь.
Я стремлюсь к целостности, чтобы это были не только какие-то мои высказывания, а целое действие, спектакль. Мне очень хочется к этому прийти, чтобы хватало и времени, воображения и фантазии, чтобы это было более развернуто. Последний концерт был с темой «желание жить».

Мне казалось, что темой была любовь. Любовь-то где?

Леша: любовь везде.

Азиза: любовь — ключ ко всему. (смеются)

8) Чем вы занимаетесь кроме музыки?

Азиза: я играю в  Московском драматическом театре Левитикон в очень дорогом для меня спектакле «Теперь, ты снова Бог», он многому меня научил. До того, как я пришла к ним, у меня было желание играть больше и в разных постановках. После этого спектакля я изменила взгляд на театр, актерское мастерство и смысл того, чем я занимаюсь.
Актеры не ставят целью показать себя, у них нет таких амбиций, они просто отдают свой инструмент в руки Бога, и от этого спектакли становятся чудесными. У нас играют как профессионалы, так и любители. Неважно, есть ли актерское образование, чувствуется, что человек стоит на сцене с открытым сердцем, открывая свою душу, а люди чувствуют и уходят из зала изменившиеся, становятся добрее. Они часто возвращаются. Театр небольшой, он находится в подвале, и я туда тоже случайно попала (улыбается), до сих пор удивлена, что во всей Москве я попала именно в него. Произведение «Теперь, ты снова Бог» принадлежит драматургу Андерсу Дуусу, в Москве его ставили в театре «Практика», но после беременности актрисы его сняли. По России он начинает ставится потихоньку. Основные вопросы: зачем нужен Бог, что такое Бог, что такое одиночество, и что такое любовь? Это разговор двух подростков, разговор о высоком простыми словами. Для меня участие в этом спектакле — это служение, работа, которая делает меня счастливее.

Леша: у нас в коллективе работают все, музыка — это вторая жизнь. Артур преподает йогу, Слава занимается аранжировками и звукорежиссурой, Костя психотерапевт, Дима, кстати, барабанщик до мозга и костей, он преподает, играет в разных коллективах, я днем обычный офисный клерк, а вечером превращаюсь в музыканта.

9) Какая песня самая любимая?

Леша: всегда по настроению, на данный момент самая свежая и новая песня – «Старик», она вызывает самые яркие впечатления, а так в каждой есть что-то, что мне нравится.

Азиза: у меня тоже, они все любимые. Когда какие-то песни только начинаешь  придумывать, то эмоций больше.

10) Что вы слушаете дома или в пути?

Азиза: я люблю «Аукцион», «The Cinematic Orchestra»,  «Одно Но», Nina Simone, Fink, Ляпис Трубецкой, Оркестр Че, Эреджепова, Grizzly Bear.  Я люблю разную музыку, и я открыта: могу послушать рок, рэп, Майкла Джексона очень люблю, когда-то мы делали спектакль и у меня был персонаж – фанатка Майкла Джексона, мне пришлось изучить каждую видеозапись, и после того, как я проработала этот материал, я пересмотрела свой взгляд на его творчество и полюбила его.

Леша: у меня тоже нет особых пристрастий, достаточно широкий спектр, тот же Майкл Джексон, «Психея», классическая музыка, электронная, инструментальная, живая. В последнее время я слушаю либо индийскую классическую музыку, раги, psy-chill, ambient, много этнической музыки – какие-то аборигенские ритмы на диджериду, я нахожу их и изучаю, их можно потом привносить в нашу музыку.

Азиза: мы сейчас еще активно слушаем «Portishead», «Massive Attack». В той тетрадке была запись с «Portishead», т.е я слышала их, знала о них, только забыла. Когда мы собрались, все оказалось возле нас, и я опять их включила. Чтобы понять эту музыку, нужно войти в атмосферу, она кажется трагической, драматической, но когда входишь в атмосферу она оптимистичная, от нее не хочется умереть, она шаманская.  В этой музыке можно раствориться, потому что музыканты любят то, что они делают.

Леша: пока я не начал играть с ребятами, я понятия не имел, что существует такой стиль музыки, как трип-хоп. Когда мы начали играть, я спросил: «А что мы собственно играем?»
— «Трип-хоп»
— «Отлично» (смеется), решил послушать, что это такое, и понял, что и до этого был знаком с этим стилем, просто не знал, как это называется.

Азиза: интересно, что «Portishead» никогда не говорили, что играют «трип-хоп», не давали никакого определения своей музыке, это позже появилось определение.

fEnbprNUNSE

10) А что такое «трип-хоп»?

Леша: если говорить о нем с технической точки зрения, то «хоп» — от хип-хопа, отбивающийся ритм, а «трип» — путешествие. В данном случае – текст с глубоким лирическим смыслом и на него наложен на какой-то бит. Если хип-хоп – это именно ритмичная речь, то трип-хоп – ритмичная музыка.

11) Когда планируется выход альбома?

Азиза: этой весной.

12) Над чем вы сейчас работаете кроме альбома?

 Азиза: над нашей программой, над нашей музыкой.

Леша: над собой.

Азиза: над новыми песнями, они постоянно возникают, но пока в стороне. Нужно сначала закончить основное.

13) Есть кто-то с кем хотелось бы поработать?

Азиза: нам пока рано говорить о чем-то совместном.

Леша: из задумок, мы общались с Никитой Клименко из проекта «Chronos», чтобы сделать совместное произведение.

14) Азиза, в какой момент ты берешь в руки ручку и начинаешь писать?

Азиза: иногда во время пути, в дороге возникают слова или мелодия, и я начинаю записывать, а иногда в голове возникает одно слово, например, «кто я», и я начинаю мучиться этими всякими вопросами (смеется). Пока это все во что-то не выльешь, не придашь этому форму, оно постоянно с тобой. Иногда слышишь какой-то отрывок на гитаре, погружаешься в какое-то состояние, и слова сами льются, нужно только запомнить и записать их. Бывает, пишешь стихотворение, а за ним возникает музыка. Ранние песни я писала и не проживала, непонятно почему так произошло, а потом через некоторое время это проявляется в твоей жизни, и ты можешь подписаться под каждой строчкой, что именно так и прожито. Как будто это какая-то игра.

15) Символ вашей группы мандала в которую помещена роза, как вы это придумали и что это означает?

Азиза: у нес есть друг художник Гриша Братенков, он предложил нарисовать нам мандалу, символ, эмблему, которая защищала бы нашу группу. Это его творческая работа, его восприятие нас. Там не только роза, там знаки, есть даже скрипичный ключ и множество элементов, среди которых есть еще и надпись «Mystic Rose». Его ощущение нас.

Леша: если говорить об истории, то Гриша — мой друг, мы познакомились в «Белых облаках», там проходил мантра-марафон в честь дня рождения Далай Ламы, а он был в организаторах. Потом он жил в лесу в поисках вдохновения, а когда вернулся, пришел на одну из наших репетиций, послушал и через два-три дня пришел с нарисованным для нас логотипом.

15) Что вы делаете прежде чем выйти на сцену?

Азиза: мы становимся в круг и поем, что поем — не скажу (смеется), настраиваемся на звучание каждого.

Леша: да, Костя расстроится (смеется).

16) Вы до сих пор волнуетесь перед выступлениями?

Леша: если нет волнения, нет драйва.

Азиза: когда встаешь утром, уже примерно понимаешь, как пройдет концерт. Есть разные волнения: благоприятно влияющие, а есть такие, с которыми нужно справляться и правильно настраиваться.

Леша: у меня перед выходом из дома вечные проверки, не забыл ли я чего-то из шуршавых, звенелых и разных примочек, периодически все равно забываю и приходится импровизировать.

17) С какими трудностями вам пришлось столкнуться на этом пути?

Азиза: когда видишь картинку, когда есть мечта, становится неважно, ты не видишь препятствий. Когда кто-то говорит, что мало времени, что это невозможно, тебя это не останавливает.
Было тяжело найти звучание, мы играем в таком составе с сентября, нам нужно было много работать, собирать, обсуждать, репетировать, искать. Кому-то нравится так, кому-то по-другому. Мы приносили какие-то наработки в студию. Это не трудности, мне наоборот нравится это процесс. Трудности – это когда ничего нет, когда нет работы, а когда есть живая жизнь – это счастье. Мы совмещали работу на студии и репетиции, приносили записи и прослушивали их, обсуждали как лучше. Это очень круто.
Поначалу кажется «ну, когда уже будет идеально», а ведь то, когда все зарождается и возникает – это самое ценное, такого больше не повторится никогда.

18) Когда у вас ближайшее выступление?

Азиза: 12 апреля на фестивале «Здесь и Сейчас», это дизайн-завод «Флакон».

19) Если у человека есть мечта, он обязательно должен дойти до цели? Идти до конца или иногда нужно делать шаг назад?

Азиза: шаг назад нельзя делать.

U9ag5EDreOU

Леша: мечта нужна и к ней надо идти, а дошел ты до нее или нет, это не самое главное.

Азиза: она может трансформироваться, она меняет свой внешний вид с каждым твоим шагом вперед, и ты понимаешь, что ты упорно к чему-то шел, а упорство — оно не всегда правильно, т.е если есть что-то, что ты искренне хочешь, чтобы оно было – будет, может на это потребуется чуть больше времени и конечно же, нужно работать над собой. За это короткое время я поняла, что когда работаешь над собой, все сразу обретает именно ту форму, которую ты хотел.
Если ты не умеешь работать над собой, к тебе никогда не придут люди, которые захотят с тобой поработать. Работа внутри себя преображает мир вокруг тебя, если что-то не получается, надо вернуться к себе и задать вопрос: «почему»? Ведь дело не в злом мире, все что внешне связанно с тем что происходит с тобой внутри.

Мы вышли из «Джаганната» и шагнули на мокрый асфальт, сверху падали снежинки, но было совсем не холодно, скорее тепло. Это самые удивительные ребята, с которыми нам доводилось работать. Они согрели наши сердца. Они искренние, и это видно по блеску их глаз, они любят свое дело, для этого достаточно послушать их песни. У них все обязательно получится, потому что они умеют работать над собой и у них есть талант. Талант – дарить людям веру в себя.

ссылка на источник: http://genefis-gbr.ru/interview-s-mystic-rose/